Маркировка пластика
Изменение цвета, вспенивание или гравировка
Лазерная маркировка пластмасс сильно зависит от основного материала, добавок и других компонентов, которые влияют на поглощение лазерного излучения. Примение энергии приводит к карбонизации или вспениванию полимера. Результатом является изменение цвета.
Карбонизация и вспенивание
Карбонизация (термохимическая реакция) создает темную лазерную маркировку, вспенивание (образование мельчайших пузырьков газа, которые постоянно заключены во время охлаждения) до яркой лазерной маркировки. Добавки могут улучшить абсорбционные свойства, причем изменение цвета, как правило, вызвано тепловым взаимодействием самого полимера.
Фотохимические процессы
С длинами волн 532 нм (зеленый) и 355 нм (УФ) также могут быть достигнуты фотохимические процессы, такие как отбеливание или уменьшение фото. Во многих случаях уменьшение фотографий с помощью ультрафиолетового лазерного луча также называют "холодной маркировкой", поскольку практически не происходит заметного нагрева и, следовательно, практически нет какого-либо ущерба для материала.
Пластмассы с добавками
Использование чувствительных к лазеру добавок в пластмассах может привести к значительным преимуществам в некоторых областях применения. Добавки в пластмассу могут значительно повысить четкость контура и контрастность, а следовательно, и разборчивость содержимого надписи, например, в машиночитаемых кодах. В случае прозрачных и полупрозрачных материалов добавки имеют более равномерное распределение контраста. Добавление добавок обеспечивает широкий выбор цветов продукта и имеет решающее значение для маркировки некоторых материалов.
Обзор преимуществ
• Нет необходимости в предварительной и последующей обработке
• Высококонтрастная и стойкая к истиранию лазерная маркировка
• Быстрее, чем механические методы
• Неповрежденные поверхности (изменение цвета)
• Может быть реализована очень малая ширина линии
• Гибкая, настраиваемая маркировка
• Подходит для труднодоступных мест
• Буквенно-цифровой текст, серийные номера, логотип, графика, штрих-коды и матрицы данных